Уведомления о новых записях: в Телеграме, по почте

Как организовать вебинар, если нет базы подписчиков. Этап 2: проведение вебинара

В прошлый раз я рассказал как собрать аудиторию на вебинар, когда нет своей базы. Сегодня коротко про проведение вебинара.

Проведение вебинара второй этап в нашей схеме.

Итак, вот вы отправили приглашения за день и за час до начала.

Заранее настройте и протестируйте трансляцию

Мы проводили вебинар впервые. Возможно, поэтому на настройку ушло так много времени (часов 5).

Трансляция велась в Ютубе через программу Open Broadcaster Software, потому что это бесплатно и надёжно (Ютуб не упадёт). Но, как говорится, «за всё приходится платить».

Первая проблема — подключение второго спикера. Вебинар хотели вести вдвоём, а OBS просто транслирует рабочий стол + микрофон + звук системы одного человека.

Никаких проблем бы не было, если бы мы сидели в одной комнате. Но мы находились на разных континентах — я во Владивостоке, а Дима в Вашингтоне. У меня было около 7 вечера, а у него около 5 утра.

Чтобы меня было слышно, мне пришлось стать «звуком системы», а именно — подключиться к Диме по Скайпу. Всё, что я говорил в Скайп, было входящим звуком (не с микрофона Димы), и, соответственно, он настроил программу транслировать звук системы.

Общение спикеров и слушателей онлайн

Вопрос: как общаться со слушателями онлайн, отвечать на их вопросы, если у тебя открыта презентация на весь экран, и как-то не корректно каждые 5 минут проверять комментарии на Ютубе и в чате Телеграм?

Ответ: для этого и нужен второй спикер онлайн :)
Я прерывал Диму, когда кто-то задавал вопрос. Старался дать ему закончить мысль, не перебивать, найти момент, когда он сам сделаем паузу, и задать вопрос.

Для общения использовали чат Телеграм + встроенные комментарии на Ютубе. Во время трансляции я смотрел и туда, и туда.
Если Дима уже объяснял какой-то вопрос ранее, я его не прерывал, а сам отвечал на слушателям текстом.

И, если помните, мы накосячили со ссылкой на чат Телеграм, что дало нам повод отправить ещё одно письмо за 1 минуту до начала с правильной ссылкой.

Розыгрыш конкурса

Тут всё просто: заранее откройте в Хроме вкладки с таблицой участников конкурса. Приготовьте сервисы по генератору чисел.

Как разыгрывали мы (на видео с 1:01:10 показан весь процесс).

Общий принцип такой: проверяйте всё вручную и при зрителях.
После того, как генератор определит очередного победителя, идите на его страничку и проверьте все ли условия конкурса соблюдены.

Благодарности партнёрам

Не забудьте поблагодарить партнёров и раздать их подарки.
Мы пообещали всем, кто оставит емейл на страничке вебинара (это можно было сделать ещё сутки), подарить подарки от нас и партнёров.

Чтобы благодарить было легче, заранее заготовьте слайд в презентации с логотипами партнёров.

Вот и всё, теперь вы готовы проводить вебинар. Если что-то забыл, спрашивайте в комментариях.
В следующий раз расскажу про пост-продакшн.

Краткий чек-лист перед стартом

  • у вас настроен и протестирован OBS;
  • налажено общение участников и спикеров онлайн;
  • в Хроме открыты: таблица участников конкурса, сервис по генератору чисел, кабинет трансляции на Ютубе;
  • На Скайпе висит второй спикер, связь нормальная;
  • В ПоверПоинте открыта вычитанная презентация. В ней нет ошибок, слайды щёлкаются, анимация работает, и вставлен слайд с логотипами партнёров (для благодарностей в конце).
Поделиться
Отправить
Запинить
3 комментария
Тори

Спасибо за статью, очень полезно!

В комментариях к записи Саши Волковой нашла ваш код для вставки текста в хедер, за него тоже большое спасибо.

А вы не встречали кода для создания страницы с архивом записей вот такого вида?

Константин Серов

Тори!

У Павла блог на другой платформе, не Эгее, поэтому сделать такую страницу в два клика не получится.

Но не расстраивайтесь — её можно сверстать самостоятельно. Страница, которую вы сверстаете самостоятельно, может быть полезнее, чем автоматически созданная как в вашем примере.

При самостоятельной вёрстке вы полностью управляете внешним видом — хотите, распределите записи по рубрикам; Помогите читателю лучше с вами познакомиться разделом «для новичков»; по-особому выделите записи, которые важно прочитать.

Чтобы начать, вдохновитесь рубрикатором Максима Ильяхова и изучите его же вебинар по основам вёрстки.

Если вариант верстать самостоятельно вам не подходит, используйте теги в Эгее.

К каждой записи можно добавлять тег года и месяца, и Эгея сама сформирует этакий архив. Например, серию статей из кейса Флайстат я пометил тегом, и вот результат.

Эгея сама создала эту страничку. В будущем, если я что-то добавлю по этому проекту, «архив» пополнится, и читателям будет удобно прочитать все записи, отследить «историю».

Тори

Спасибо большое за ответ, Константин. Я знаю как работать с css и html, теперь буду осваивать что-то новое.

Айдар

Спасибо

Популярное